На первом этапе в рамках анализа проблем осуществляется диагностика всех видов информации в организации: Материальная или явная информация — это сведения, которые содержатся в документах компании в виде сообщений, инструкций, договоров, положений, писем, статей, справочников, патентов, чертежей, видео- и аудиозаписей, программного обеспечения и др. Персональная или скрытая информация — сведения, тесно связанные с индивидуальным опытом сотрудников. Такую информацию можно получить путем анкетирования персонала или в личной беседе. Специалисты по оптимизации считают, что именно персональная информация позволяет выявить все скрытые проблемы в организации. Важность этой информации еще в том, что она помогает оценить, насколько сотрудники готовы сотрудничать и принимать изменения. Поэтому самый простой способ диагностики состояния дел в организации — анкетирование. Каждый работник получает анкету, где необходимо подробно описать свой функционал что и как часто он делает , а также проблемы, которые возникают в процессе выполнения работы. Важным пунктом в анкете является вопрос о возможных вариантах решения проблем, которые сотрудник может предложить. Руководство компании, как правило, выполняет весь комплекс должностных обязанностей, в функционал руководителей среднего звена входят обязанности ежемесячного спектра, рядовые сотрудники отвечают за ежедневные и еженедельные функции.

Быстрая диагностика организационных ошибок в бизнес-процессах компании

Печать Введение и постановка проблемы: В начале каждого проекта по описанию бизнес-процессов аналитик сталкивается с задачей выбора приоритетных для оптимизации процессов. Она характеризуется основными вопросами:

быстрая реакция, способность к адаптации, навыки построения адекватной Комплексная бизнес-диагностика деятельности предприятия выступает Анализ организационной структуры, системы управления компанией, Результатом внешнего аудита являются выявление ошибок и.

Источники идей для оптимизации бизнес-процессов Ошибки при оптимизации бизнес-процессов Оптимизация бизнес-процессов — это увязка разных бизнес-процессов друг с другом. Допустим, вы приходите к кладовщице и спрашиваете: Налицо необходимость оптимизации бизнес-процесса: Устранить их можно только на уровне Генерального Директора. Взаимопонимание между менеджерами будет достигнуто лишь тогда, когда все нестыковки будут описаны и регламентированы.

В целом описание бизнес-процессов занимает от недели до трех-четырех месяцев. Если процесс идет больше четырех месяцев, значит, задача была поставлена неверно, и вы углубились в описание ненужных деталей. Для них очень важно при росте объемов продаж и увеличении числа филиалов и подразделений не снижать качества обслуживания. Не всем это удается. Вот пример из повседневной практики. Иногда мы замечаем, как в магазине или ресторане, в который нам раньше нравилось ходить, ухудшились ассортимент или обслуживание.

Качество работы персонала не снизилось, причина в другом: В результате неудовлетворенный клиент уходит к конкурентам.

Бизнес диагностика и реинжиниринг бизнес-процессов Все становится неустойчивым. Такие ощущения часто возникают при обсуждении будущего развития бизнеса. Чтобы выжить в таких условиях, необходима острая чувствительность к изменениям внешней среды, быстрая реакция, способность к адаптации, навыки построения адекватной картины будущего или его предвидения. Звучит все это банально, об этом легко говорить, но очень трудно практически реализовать.

Современные знания - продукт скоропортящийся.

Поиск и развитие методов управления сложными бизнес-процессами, совершенствование Организационный аспект развития технологии управления включающий экспресс-диагностику процессов, внедрение сшадартов . в процессах верхнего уровня компании, формирование плана дальнейших.

Такие ощущения часто возникают при обсуждении будущего развития бизнеса. Чтобы выжить в таких условиях, необходима острая чувствительность к изменениям внешней среды, быстрая реакция, способность к адаптации, навыки построения адекватной картины будущего или его предвидения. Звучит все это банально, об этом легко говорить, но очень трудно практически реализовать. Их нельзя просто законсервировать и поместить в библиотеку или в память компьютера на хранение.

Знания нужно сегодня не столько хранить, сколько непрерывно обновлять. Комплексная бизнес-диагностика деятельности предприятия выступает важным фактором организации планового развития системы управления предприятием в целях финансового его оздоровления; увеличения рентабельности производства; повышения реальной управляемости компании; роста рыночной привлекательности и пр. Целостность проводимых исследований обеспечивается краткосрочным, среднесрочным и долгосрочным характером бизнес-диагностики.

Краткосрочный анализ нацелен на обеспечение гибкости оборотных средств и текущих обязательств при постоянстве основного капитала и долгосрочных источников финансирования. Это должно отражать степень возможностей менеджмента компании в текущем управлении бизнеса.

Вебинар: организационная экспресс-диагностика компании

Майкл Хаммер : Настоящая статья частично написана по материалам работы, выполненной совместно с . Несмотря на десять, если не больше, лет реструктурирования и сокращения, многие американские компании все еще не готовы работать в е годы. Технологии быстро меняются, жизненный цикл продуктов сокращается, а их разработка как будто замерзла во льдах.

Зачастую реальные бизнес-процессы компании далеки от того, как их себе представляет менеджмент. Поэтому поиск резервов для.

Диагностическое интервью - это совместное размышление, доверительный интеллектуальный и эмоциональный диалог консультанта и сотрудника компании, приводящий не только к осознанию самих сложностей, но и зачастую к нахождению методов их преодоления. Помимо интервью, в арсенале консультантов, проводящих диагностику, имеются и другие методы получения информации: Полученные таким образом сведения проходят далее несколько этапов переработки: При сборе информации следует четко обозначить выявленные сложности.

Формулировки проблем - это утверждения, содержащие описание явлений, которые оцениваются руководителями и сотрудниками как нежелательные для предприятия и или имеющие негативное влияние на его функционирование и развитие. Если известна причина того или иного явления, она может быть включена в формулировку проблемы. Это позволяет существенно сократить общий перечень сложностей и упростить анализ проблемного поля организации.

Лучшие спецпроекты от редакции журнала

Основанием для проведения АВС-анализа являются оперативные данные, полученные через анкетирование всех сотрудников по проблемам и предложениям, а также хронометраж рабочего времени в срезе по каждому звену бизнес-процесса. Основное внимание уделяется проблемам, возникающим в межструктурных связях. Анализ состояния ликвидных активов Одновременно с АВС-анализом обычно проводится анализ состояния наиболее ликвидных активов.

Важность учета таких активов обусловлена несколькими факторами.

Прежде чем браться за решение накопившихся в компании проблем и Организационная диагностика осуществляется с применением специальных методов и процедур. «боязнь личной ответственности и ошибки руководителей . по описанию и оптимизации ключевых бизнес-процессов организации.

Оптимизация бизнес-процессов — с чего начать Долгов Максим Бизнес-процесс — последовательность логически связанных управленческих процедур в организации, имеющая несколько входов и выходов и предназначенная для получения заданного конечного результата. Оптимизация — 1 процесс приведения системы в наилучшее оптимальное состояние; 2 процесс выбора наилучшего варианта из возможных.

Как таковые бизнес-процессы есть в любой компании. Те цепочки, взаимодействия и контакты, посредством которых осуществляется деятельность, достигаются цели компании. Происхождение проблемы оптимизации бизнес-процессов вытекает из потребностей бизнеса. Такими потребностями могут быть как общие — глобальные задачи например, повышение уровня продаж, снижение издержек , так и более мелкие оптимизация рабочего времени сотрудников или руководителя, минимизация бумажной работы. В современной организации все задачи необходимо решать комплексно, то есть не возможно добиваться высоких целей, делая упор, например, только на маркетинге, не уделяя при этом внимания развитию собственного персонала и наоборот.

К примеру, в одной торговой компании была хорошо продуманная маркетинговая стратегия.

Оптимизация организационной структуры

Изменения в подходах, управлении, коммуникациях происходят настолько быстро, что стандартные способы работы просто перестают действовать. Управление организационным развитием — одна из самых актуальных задач современного предприятия. На семинаре вы получите структурированные знания в областях стратегического планирования и развития, процессного и проектного управления, теоретический базис и практические решения рабочих задач, рассмотрите подходы и тенденции в области совершенствования деятельности компаний.

Экспресс-метод диагностики бизнес-процессов компании могут также состоять из усовершенствования процессов, организационных изменений или . ТИПОВЫЕ ОШИБКИ АНАЛИЗА И ОПТИМИЗАЦИИ БИЗНЕС- ПРОЦЕССОВ.

Если бизнес-процесс приносит деньги или, другими словами, имеет доходную составляющую, то в качестве одного из показателей используется доход. Для производственных процессов в качестве показателя результативности может использоваться объем производства продукции. Для бизнес-процесса"Управление персоналом" в качестве показателя результативности используется показатель текучести кадров и т.

Часто показатели результативности бизнес-процесса называют показателями продукта. Данные показатели характеризую продукт, который является выходом рассматриваемого бизнес-процесса. Показатели Стоимости бизнес-процесса Второй группой показателей бизнес-процессов, определяющих эффективность и конкурентоспособность организации, являются показатели, характеризующие стоимость процессов или величину потребляемых процессами издержек.

Стоимость бизнес-процесса прямым или косвенным способом определяет цену продукции и возможность более широкого охвата различных групп клиентов.

Дмитрий Потапенко о бизнес процессах