Контакты Бизнес-процессы и оптимизация производства Многие предприниматели, независимо от размера и вида их бизнеса, слышали о понятии бизнес-процесс. Важность этих слов приходит рано или поздно к руководителям каждого предприятия, но лучше всего, если это случится на этапе его становления или даже в момент рождения замысла будущего дела. Понятие бизнес-процесса Для начала определим, что такое процесс в принципе. Выпал снег, потом он растаял, затем ударил мороз, пешеходы падают, автомобили сталкиваются друг с другом на дороге. Это погодное явление, называемое зимний гололед. А если взять немного глобальнее:

Что такое бизнес-процесс?

К основным показателям оценки эффективности бизнес - процессов относятся: Появляются новые бизнес процессы, изменяются уже существующие. Если пустить это развитие на самотек, система в скором времени станет неуправляемой.

Характеристики бизнес-процессов. Ценность количественные и/или качественные параметры, характеризующие бизнес-процесс и его результат.

Визуальный анализ графических схем бизнес-процессов -анализ функционально-стоимостной анализ бизнес-процессов предназначен для обнаружения и последующего сокращения излишних затрат на выполнение различных операционных и управленческих процессов [28,96]. -анализ используется для более точного определения стоимостных и временных характеристик бизнес-процессов, фокусирует внимание аналитика на ресурсах, необходимых для выполнения операций, а не на стоимости содержания структурных подразделений [49, С.

Особенностью метода является пооперационное распределение накладных расходов вместо их рас-пределения по продуктам в процентном отношении к их себестоимости. Корреляционный и регрессионный анализ взяты из статистической группы экономико-математических методов. Применительно к бизнес-процессам корреляционный анализ используется в тех случаях, когда между отдельными показателями одного и того же бизнес-процесса существует функциональная связь например, зависимость между количеством кредитных заявок и выданных кредитов ; регрессионный анализ состоит в выводе уравнения регрессии, с помощью которого оценивается величина случайной переменной, если значения других переменных известны и неслучайны [28, С.

Большинство рассмотренных методов анализа являются универсальными и, как правило, не учитывают специфику финансово-кредитных организаций, вследствие чего не всегда позволяют выявить все недостатки исследуемых процессов с целью принятия решения об их совершенствовании. Это, в свою очередь, обусловило необходимость развития методологического аппарата. Учитывая, что в сфере услуг, включая финансовые, удовлетворенность клиента является важнейшим фактором успеха, предлагается дополнительный метод анализа бизнес-процессов - анализ удовлетворенности клиентов процесса, который может быть осуществлен на основе обратной связи потребителя с менеджером бизнес-процесса см.

Цель данного метода заключается в том, чтобы определить, насколько анализируемый процесс соответствует действительным требованиям его клиентов. Анализ удовлетворенности клиентов процесса включает следующие этапы: Как показывает практика, зачастую клиенты не могут корректно сформулировать удовлетворяющие их условия и выдают за свои требования некие промежуточные цели, которые, по их мнению, являются залогом удовлетворения основных потребностей. Но эти промежуточные условия, которые в действительности не удовлетворяют клиента, могут потребовать существенно большие затраты, чем это необходимо для достижения конечных целей требований клиента.

С этого этапа начинается собственно рационализация.

Что такое бизнес-процесс Определений термина бизнес-процесс можно привести несколько. Бизнес-процесс в деятельности компании — это взаимосвязанный комплекс работ, структурированный набор действий, который осуществляется по заданным требованиям и обеспечивает достижение необходимого конечного результата планирование , проектирование, снабжение, производство продукции, имеющей потребительскую ценность для клиента, торговля. Бизнес-процесс — последовательность операций, специфически упорядоченные во времени и в пространстве совокупность работ, с указанием их начала и окончания, которые преобразуют несколько видов входных характеристик в выход.

Выход — это результат завершения бизнес-процесса, которым является информация, услуги или товары, востребованные клиентом. При этом бизнес-процесс может иметь несколько выходов.

Такой анализ бизнес-процессов обычно включает в себя составление карты . то есть иметь количественные и качественные характеристики. Качественные и количественные показатели бизнес-процессов.

Поводом для проведения анализа, как правило, является конкурентное положение компании на рынке. Индикаторами фактической ситуации могут служить: Названные индикаторы относятся, преимущественно, к ключевым процессам. Однако это не означает, что все исследование должно быть сосредоточено исключительно на них. Больший результат приносит анализ всех видов бизнес-процессов - ключевых, управленческих, поддерживающих.

Здесь могут использоваться следующие данные: Для определения данных необходимы следующие инструменты: При изучении данных получаются ответы на следующие вопросы: Как выглядят результаты этих функций? Какие следствия должны исходить из этих результатов? Какие существуют требования к качеству? Какова матрица поступления — передачи материалов? Показатели, используемые для анализа бизнес-процессов Анализ означает в первую очередь оценку результативности, которая получается с помощью показателей.

Для непрерывного процесса улучшения также как и для эффективного управления необходимо построение системы показателей, которая состоит из двух и более факторов.

Экспресс-метод диагностики бизнес-процессов компании

Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов — М.: РИА Стандарты и качество, Радио и связь, Создание СМК и процессный подход [Электронный ресурс].

Показатели бизнес-процесса - количественные и/или качественные параметры, характеризующие бизнес-процесс и его результат.

Радио и связь, Основные положения и словарь. Изд-во Манн, Иванов и Фербер, В условиях глобализации, и, как следствие, ужесточения конкуренции, любой компании приходиться соревноваться с лучшими мировыми игроками не только на внешнем, но и на внутреннем рынке. В таких экономических условиях необходимо знать собственные сильные и слабые стороны, постоянно искать и находить пути усиления своих конкурентных преимуществ, выявлять и устранять причины недостаточной эффективности.

Одним из способов решения этих задач служит бенчмаркинг - относительно новый, но ставший очень популярным в последние годы в управленческих кругах подход к совершенствованию деятельности компании. Под бенчмаркингом понимают процесс сравнительного анализа и оценки методов и результатов работы компании, процессов, функций, товаров и услуг путём их сопоставления с выбранными образцами для подражания.

Бизнес-процесс

Блог Как анализировать бизнес-процессы Эффективность работы предприятия зависит от того, насколько чётко отлажены бизнес-процессы БП. Поскольку ситуация на рынке меняется молниеносно, механизмы, работавшие вчера, уже сегодня могут дать сбой. Поэтому эксперты регулярно анализируют БП и делают выводы о целесообразности корректировки. По результатам анализа руководство принимает решение об изменениях действующих схем, что часто помогает снизить затраты или повысить производительность.

Я расскажу о том, как анализировать БП правильно, чтобы бизнес приносил прибыль. В зависимости от типа процесса задействуют разные источники получения информации — от интервью с сотрудниками до аудита Что включает базовый анализ?

На решение этой задачи и направлена оптимизация бизнес-процессов ( далее БП). Обозначив для каждой из характеристик ряд критериев оценки, мы Качество процесса часто оценивается в количественных данных.

Все страницы Страница 1 из 5 Процесс — последовательность действий для выполнения какой-либо функции, например деятельность отдела снабжения или бухгалтерии. Это не одноразовое мероприятие, направленное на достижение определенных результатов, а постоянно выполняемые действия. Например, процесс закупки материалов может быть частью проекта. Процессы — планирование, организация и управление работами, принятия решений и улаживания конфликтов и т. Анализ, Концепция, Исполнение выполнение , Управление.

Бизнес-процесс—устойчивая, целенаправленная совокупность взаимосвязанных видов деятельности, которая по определенной технологии преобразует входы в выходы, представляющие ценность для потребителя. Владелец бизнес-процесса — должностное лицо, которое имеет в своем распоряжении персонал, инфраструктуру, программное и аппаратное обеспечение, информацию о бизнес-процессе, управляет ходом бизнес- процесса и несет ответственность за результаты и эффективность бизнес- процесса.

Вход бизнес-процесса — ресурс, необходимый дня выполнения бизнес- процесса.

Система оценки эффективности бизнес-процессов промышленного предприятия

В общем случае разработка описаний бизнес-процессов состоит из следующих шагов: Определение границ проекта 3. Определение границ разработки описаний бизнес-процессов Хотя бизнес-процессы компании тесно связаны друг с другом, как правило, заказчик озабочен, в первую очередь, оптимизацией отдельных функциональных блоков.

Для корректного определения трудоёмкости будущей работы важно максимально точно определить этот функционал уже на первом этапе. Диагностика предметной области 3. Интервью продолжается обычно около 2-х часов, а расшифровка в раза дольше.

Рис. 1. Классификация видов анализа бизнес-процессов Кроме того, для качественного анализа процессов могут быть использованы общеизвестные .

Определение бизнес-процессов ниже приведены некоторые определения бизнес-процессов: Чампи, Реинжиниринг бизнес-процессов Бизнес-процесс - совокупность взаимосвязанных или взаимодействующих видов деятельности, преобразующих входы в выходы. На рисунке представлено графическое изображение процесса, позволяющее связать вместе его существующие определения, где: Терминология процессного подхода [по Репину, Елиферову]: Владелец бизнес-процесса - должностное лицо, которое имеет в своем распоряжении персонал, инфраструктура, программное и аппаратное обеспечение , информацию о бизнес-процессе, управляет ходом бизнес-процесса и несет ответственность за результаты и эффективность бизнес-процесса.

Вход бизнес-процесса - ресурс, необходимый для выполнения бизнес-процесса. Выход бизнес-процесса - результат продукт, услуга выполнения бизнес-процесса. Документооборот - система документального обеспечения деятельности организации. Заказчик - должностное лицо, имеющее ресурсы и полномочия для принятия решения о проведении работ по описанию, регламентации или аудиту проверке бизнес-процесса.

ELMA BPM — Метрики и показатели процесса (101-5)