Проектирование организационной структуры В научном менеджменте используются различные методы формирования структуры организации, благодаря которым может быть реализована стратегия и взаимодействие с внешней средой для достижения намеченных целей. Задача менеджмента заключается в выборе наилучшей структуры для достижения целей, реализации выбранных стратегий и соответствия внутренним и внешним факторам. Отправной точкой проектирования организационной структуры является положение о том, что цель организации осуществляется посредством системы планов закупки ресурсов, производства продукта, и его реализации потребителям. Следовательно, при проектировании организационной структуры необходимо исходить из планов организации. Выбор структуры организации является стратегическим решением, поскольку оно определяет, как организация будет направлять свои усилия на достижение целей. Структура организации должна способствовать реализации ее стратегии, и поскольку со временем стратегии изменяются, то может возникнуть потребность в соответствующих изменениях организационной структуры.

Этапы проектирования организационной структуры предприятия

Турбулентность внешней среды, в особенности в условиях экономического кризиса, заставляет компании вносить коррективы в стратегию своего развития. К сожалению, проводя внешние изменения, необходимость которых не вызывает сомнений, многие руководители забывают о необходимости соответствующих изменений внутри компании, в результате чего снижается эффективность, управляемость, повышаются издержки.

На необходимость соответствия внутренней и внешней сред компании указывал в своих трудах основоположник стратегического менеджмента И. В качестве объекта исследования выбрано действующее предприятие — инфокоммуникационный оператор, которое было подвергнуто глубокому репозиционированию. Одним из стратегических направлений развития было выбрано оказание ИТ услуг на базе сети датацентров и мультисервисной транзитной сети федерального масштаба.

Деятельность компании была перенесена с олигопольного рынка на конкурентный, что существенно изменило такие характеристики внешней среды, как динамику и упорядоченность.

Главная > Консалтинг > ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОРГСТРУКТУРЫ важность организационной структуры управления (ОСУ) в современном бизнесе.

Организационные формы предприятий Понятие организации Организацию принято рассматривать как важнейшую характеристику всякой системы, отличающейся внутренней упорядоченностью частей. Важнейшими признаками организации являются совместная деятельность людей, объединенных общими интересами, стремящихся к достижению как личных, так и общеорганизационных целей. Причины объединения людей в организации очевидны. Без решения организационных вопросов процесс управления невозможен.

Разрозненная деятельность лимитируется личными способностями каждого, тогда как взаимодействие людей благоприятствует становлению организации как единого целого, многократно умножающего ее творческий потенциал путем наилучшего использования всех ресурсов. Суть организации как специфической функции управления состоит в том, чтобы создать сеть организационных отношений, обеспечивающих целостность управляемой системы, эффективное взаимодействие ее компонентов, целесообразные отношения координации и субординации между ними.

Функция организации предполагает формирование и управляющей системы, способной направленно воздействовать на управляемую систему, с тем чтобы, используя наиболее эффективные методы и средства, добиться выполнения поставленных задач. При этом формируются каналы связи, обеспечивающие беспрепятственную циркуляцию информации от субъекта к объекту и обратно каналы прямой и обратной связи.

Всякая организация характеризуется наличием динамичных и сложных социальных образований, в которых люди осуществляют совместную деятельность для достижения коллективных и индивидуальных целей.

4.2. Проектирование организационной структуры

Организационная структура завода Кузбасской вагоностроительной компании Какие факторы влияют на выбор организационной структуры предприятия Основная задача организационной структуры — выстроить максимально эффективную работу в рамках конкретного предприятия. Поэтому выбирать ее следует с учетом факторов, влияющих на централизацию и децентрализацию в рамках делегирования власти.

Соотношение доходов и расходов от использования полномочий.

В современной практике управления маркетингом научные методы анализа и Анализ организационной структуры позволяет выявить и оценить а в малом бизнесе маркетинговые функции возлагаются, как правило.

Эта структура включает в себя уровни и ступени управления, управленческие связи между ними. В теории и на практике развитие организационных структур происходит в рамках двух ограничений: Норма управляемости зависит от квалификации персонала, места расположения сотрудников, характера менеджера, наличия заместителей и секретаря считается, что заместителя необходимо вводить, если норма управляемости в подразделении превышена в 1,5 раза.

В среднем на высшем уровне управления норма управляемости составляет 7 человек, на операционном — до Простейшую структуру, в которой между подразделениями нет какой-либо специализации и разделение производятся лишь по количественному признаку, принято называть линейной. Развитие рыночных отношений, совершенствование знаний и технологий привели к усложнению большинства организаций и специализации управленческого труда.

Первой структурой, отличающейся от простой линейной, стала функциональная, или линейно-функциональная, структура еще ее называют традиционной.

Организационная структура и ее роль в управлении предприятием

Проектирование организационных структур управления туризмом. На современном туристском рынке для успешного существования организации немаловажным, а порой и самым главным, вопросом является выбор структуры управления, т. Процесс формирования организационных структур управления сложный и многогранный. Это скорее процесс адаптации структуры к внешним условиям постоянно изменяющимся требованиям туристов и рынка, общества, государственных органов и т. Окружающая среда оказывает различное воздействие на выбор структуры.

Чем более динамичным является окружение, тем большей приспособляемости требует оно от организации.

Проектирование организационной структуры управления на основе Научные подходы к управлению бизнес-процессами предприятия социально-экономической системы на современном этапе развития все больше зависит.

Организационные структуры управления: Структура управления является организационной формой, основанной на разделении и кооперации управленческой деятельности, обеспечивающей достижение поставленных целей. При характеристике организационных структур современные специалисты оперируют понятием департаментизация департаментализация , означающим процесс организационного обособления отдельных видов работ, т. Типы организационных структур: Механистические бюрократические, иерархические структуры — основаны на жесткой иерархии власти, формализации правил и процедур, централизованном принятии решений, четко определенной ответственности.

Они включают следующие виды структур: Органические адаптивные структуры — характеризуются нечеткой иерархией, небольшим количеством уровней управления, гибкостью структуры власти, динамичностью задач, слабым или умеренным использованием формальных правил и процедур, децентрализацией принятия решений, широко распределяемой ответственностью. Построение структур по органическому типу основано на проведении аналогии с живыми организмами, которые обладают способностью видоизменяться с целью адаптации к новым, как правило, более сложным условиям среды обитания.

Органические структуры управления включают такие виды структур, как проектные, матричные, программно-целевые и др. Современные инновационные структуры — отличаются децентрализацией и дебюрократизацией организационного устройства, демократизацией отношений, эффективными гетерархическими связями, позволяющими преобразовать фиксированную управленческую пирамиду в плоскую, подвижную конструкцию. Инновационные формы включают следующие виды структур: Проектирование организационной структуры должно осуществляться по принципу"сверху-вниз" от общего к частному и включать три основных стадии: Композиция — предполагает формирование общей структурной схемы аппарата управления организации на основе определения ее концепции, стратегических целей, принципов построения и функционирования, общих требований, отношений с внешней средой.

Трансформация организационных структур и методов их проектирования

Конечно, философия качества и философия управления взаимосвязаны - философия качества задает цель и направление деятельности организации, философия управления определяет организационные средства для достижения этой цели. Основы философии управления, так же как и философии качества, были заложены Ф. И программа менеджмента качества Деминга, и принципы Тотальный Менеджмент Качества фактически направлены на изменение структуры системы управления предприятием.

Рассмотрим основные типы структур управления предприятием с точки зрения их соответствия идеям современного менеджмента качества. Термин"организационная структура" сразу же вызывает в нашем воображении двумерную древовидную схему, состоящую из прямоугольников и соединяющих их линий.

Научное обоснование формирования организационных структур управления является актуальной задачей на современном этапе реального документа: раздел бизнес-плана, организационный проект как составная часть.

Главные цели и задачи организационного проектирования[ править править код ] Цели бизнес-организации и её главные проблемы являются отправными пунктами для разработки. Разрабатывается перспективное устройство организации таким образом, чтобы все проблемы были решены, а цели достигнуты. Принимая во внимание уже существующие возможности организации и обязательно учитывая рыночные тенденции, разрабатывается и формируется проект организационной системы для перехода организации к перспективному состоянию.

Основные задачи организационного проектирования: Процессы организационного проектирования[ править править код ] К основным процессам, связанным с организационным проектированием, относят структуризацию, композицию, регламентацию, ориентацию. Все они тесно взаимосвязаны и обычно вытекают друг из друга. Композиция заключается в определении направлений деятельности организации, её подразделений с учётом технологических, информационных и иных взаимосвязей между ними и в разработке общей структурной схемы.

Здесь формулируются основные требования к особенностям характера взаимодействия и механизма функционирования организации, и её отдельных элементов цели, число уровней управления, степень централизации и децентрализации, способы осуществления внутренних и внешних контактов, принципы подбора и продвижения кадров, оплаты труда, стимулирования и проч. В процессе структуризации исходя из организационных целей определяются внутренняя структура подразделений, задачи, стоящие перед ними в целом, рабочими местами и должностями, их полномочия, связи и т.

Под регламентацией понимается разработка обязательных параметров самой организации и протекающих в ней процессов. Речь идет о правилах, процедурах, нормативах выполнения тех или иных операций, основных функциях работников, величине их полномочий, требуемой квалификации, порядке взаимодействия между ними и т. Важным объектом регламентации являются информация, её содержание, периодичность поступления или предоставления.

Алгоритм проектирования организационной структуры

Глава 2. Организационные структуры управления 2. В новых условиях необходимо широко использовать принципы и методы проектирования организации управления на основе системного подхода. Без развития методов проектирования структур управления Затруднено дальнейшее совершенствование управления и повышение эффективности производства, так как: Во-первых, в новых условиях в целом ряде случаев нельзя оперировать старыми организационными формами, которые не удовлетворяют требованиям рыночных отношений, создают опасность деформации самих задач управления; Во-вторых, в сферу хозяйственности управления техническими системами.

Комплексный подход к совершенствованию организационного механизма ранее во многом был подменён работой по внедрению и использованию автоматизированных систем управления.

Специфика проблемы проектирования организационной структуры . ресторанного бизнеса в современных рыночных условиях // В сборнике.

Ключевые понятия ОСУ Вертикальные связи подразделяются на линейные и функциональные. Первые отражают отношения по поводу принятия и реализации управленческих решений, а также движения информации между так называемыми линейными руководителями, то есть лицами, полностью отвечающими за деятельность организации или ее структурных подразделений. Функциональные связи сопрягаются с теми или иными функциями менеджмента.

Данные связи имеют место при подчинении функциональному руководителю по определенной группе проблем. Полномочия — ограниченное право использовать ресурсы организации и направлять усилия некоторых сотрудников на выполнение определенных задач. Выделяют полномочия: Полномочия линейных руководителей дают право решать все вопросы развития вверенных им организаций и подразделений , а также отдавать распоряжения, обязательные для выполнения другими членами организации подразделений.

Полномочия штабного персонала ограничиваются правом планировать, рекомендовать, советовать или помогать, но не приказывать другим членам организации выполнять их распоряжения. Если тому или иному работнику управленческого аппарата предоставляется право принимать решения и совершать действия, обычно выполняемые линейными менеджерами, но в рамках определенной функциональной сферы деятельности, он получает так называемые функциональные полномочия.

28. Процесс проектирования организационных структур управления предприятием

Глава 3 Коммерческие организации как субъект предпринимательской деятельности 3. Основы построения организационной структуры, типы коммерческих организаций Любой предприниматель обязан создать собственную организационную структуру и уметь профессионально руководить ею. Его внимание будет сосредоточено на построении организационной структуры. В процессе создания управления организационной структурой предпринимательской организации руководит всем процессом лично предприниматель.

Хотя он может в какой-то степени делегировать полномочия по управлению менеджеру. В дальнейшем в связи с изменением целей и задач, возникающих перед предпринимателем, будет меняться и организационная структура предпринимательской организации.

Организационная структура управления, несмотря на то что является статичной управления - прогнозирования, бизнес-планирования, контроллинга. . на основе современных информационных компьютерных технологий.

Ключевые слова: Цитировать публикацию: Евенко Л. Срок публикации - от 1 месяца. Проблема организационной структуры до сих пор находится в центре внимания менеджеров, хотя зачастую причины неэффективности управления компаниями гораздо шире. Долгое время основным инструментом практического построения рациональных организационных структур были их эмпирические обоснования по аналогам, здравому смыслу и т.

38 Матричная организационная структура