Мы последовательно разберем методы и результаты применения процессного подхода при бюджетировании, учете, анализе, но начнем с определения того, что же представляет собой этот подход в целом, что вызвало его появление, какие инструменты работы сегодня в нем применяются. История вопросаСитуация с управлением деятельностью крупнейших западных корпораций в конце х годов прошлого века, то есть того периода, откуда отсчитывает свои дни концепция процессного подхода в менеджменте, характеризовалась следующими моментами: Подобная система имела естественные причины возникновения и существования, позволявшие ей продолжительное время обеспечивать относительно эффективное ведение бизнеса. В качестве таких причин можно выделить: Но, как известно из теории систем, развитие любой системы содержит в себе диалектическую составляющую. Основными моментами, вызвавшими переосмысление ситуации, были: Рост, в том числе территориальный, самих корпораций, управлять которыми из одной штаб-квартиры лишь при помощи функциональных рычагов уже не представлялось возможным. Усложнение процессов производства: Изменение отношений с клиентами — вероятно, наиболее значимый фактор.

Бизнес-процесс. Управление и моделирование в ( )

Наталия Рогожина Маслевич Петровна Практические вопросы внедрения процессного управления и идентификации бизнес — процессов предприятия. Маслевич Татьяна Петровна, канд. Преимущества ВРМ становятся очевидными в условиях увеличивающейся конкуренции за предпочтения клиентов, появления на рынке новых товаров, постоянно меняющейся внешней среды. Внедрение ВРМ требует от компаний практических действий по перестройке процесса управления, в том числе в рамках концепции управления качеством , .

В статье предложен практический подход к идентификации БП в виде набора пошаговых действий, реализованный в одной из крупнейших компаний российского ТЭК. Ключевые слова:

Более широкое применение процессного инструментария позволяет Process Management (BPM – управление бизнес-процессами).

Система управления бизнес-процессами как часть корпоративного управления 15 марта Автор: Заруи Агаджанян Система управления бизнес-процессами как часть корпоративного управления Сегодня корпоративное управление заключается не только в организации деятельности Совета директоров Наблюдательного совета , , взаимоотношений между акционерами и соблюдением их прав, но и в эффективном взаимодействии его систем. Система управления бизнес-процессами СУБП обеспечивает комплексный подход к управлению деятельностью компании, позволяя стандартизировать не отдельные функции, а целые бизнес-процессы и распределив взаимодействие людей и подразделений.

На основании правильно построенной СУБП компания получает фундамент для непрерывного анализа и повышения эффективности деятельности. Рассмотрим подробнее три модели управления бизнес-процессами: Системный подход к управлению бизнес-процессами . Управляемая модель . Системный подход к управлению бизнес-процессами: О том, что в компании реализуется системный подход к управлению бизнес-процессами, можно говорить в случае, если: Помимо того, что в компании действуют механизмы анализа эффективности и постоянного совершенствования текущих процессов, благодаря систематизации в ней подготовлен фундамент для:

Анализируя эту модель сервисов процессного офиса, можно выявить сервисы, направленные именно на совершенствование бизнес-процессов. Рассмотрим самые важные из них. Портфолио процессов и управление -проектами Модернизацию бизнес-процессов в организации следует начинать с решения основных проблем.

Сайт посвящен проекту Процесс-информ: Бизнес-процессы, процессный подход, процессное управление, инструкции, регламенты, видеоинструкции, .

Бизнес-процессы и процессный подход: Дальше мы обращаемся к соответствующей специальной литературе. И тут возникает странность: Как следствие, практически любое преобразование процесс или любое комплексное действие, на него направленное, может пониматься как бизнес-процесс. Слово"" используется только для того, чтобы отделить процессы, имеющие прямое отношение к созданию экономической ценности, от всех прочих процессов: Но при этом совершенно не ясно, как наличие на предприятии распределения функций препятствует этому.

И конечно же, от этого есть положительные эффекты: Но проблема как раз и заключается в том, что все эти улучшения, достаточно очевидные и полезные, можно было бы осуществлять опираясь на простой здравый смысл как это и сделал в свое время Генри Форд - первопроходец в промышленном применении"процессного подхода". Невозможно себе представить, чтобы кто-либо сейчас развернул сравнимую по мощи пропаганду, которая позволила бы устранить из обихода это избыточное понятие — просто потому что в этом практически никто не заинтересован.

Единственный разумный вариант нам представляется следующим: Чего мы хотим, в конечном итоге, добиться? Так или иначе, в основе всех аналитических задач лежит одна корневая - повышение эффективности управления организацией. Но, чтобы повысить эффективность управления таким сверхсложным объектом, как организация, для начала надо суметь каким-либо образом снизить сложность этого объекта.

Очевидным способом снижения сложности будет умозрительное разделение целостной организационной системы на отдельные взаимосвязанные подсистемы, каждой из которых в отдельности управлять будет проще, чем всей системой.

2.2. Процессный поход к управлению, сущность понятия «бизнес-процесс»

В современной теории менеджмента выделяют четыре основных подхода к управлению предприятием: Ситуационные подход к управлению предполагает применение микса различных методов управления в зависимости от ситуации, в которой на сегодня находится компания. Системный подход к управлению определяет предприятие как совокупность взаимосвязанных элементов, блоков, элементов, которыми необходимо управлять и изменение в которых может привести к изменениям как всей системы в целом, так и отдельных ее компонентов.

При этом компания рассматривается как открытая система, которая взаимодействует с внешней средой путем получения ресурсов извне и выдачи определенных результатов в окружающую среду. Примерами самых удачных моделей могут служить модели 7 и , повсеместно используемые для проведения бизнес-анализа. Функциональный подход к управлению базируется на иерархической организационной структуре предприятия, где управление осуществляется путем управления организационными единицами подразделениям, отделами, бюро, цехами и т.

Я пишу цикл статей о бизнес-процессах и записал сразу два видео-курса: 1) экспресс-курс «Процессный подход к управлению» и 2).

Идентификацией процесса мы называем составление спецификации в форме таблицы, в которой указаны все основные характеристики процесса: Название процесса 2. Краткое описание процесса Здесь нужно фразами описать содержание процесса. Это необходимо для более точного понимания, какие именно действия совершаются в процессе. Клиент процесса Клиенты процесса — это лица или организации, получающие выгоду от выполнения процесса, пользующиеся его результатами.

Цели процесса Чтобы определить цели процесса, необходимо встать на точку зрения клиента. Цель процесса состоит в том, чтобы перевести клиента из состояния беспокойства и неудовлетворенности в состояние уверенности и эмоционального подъема. Кроме внешнего клиента процесса, существует внутренний клиент — сотрудник или группа сотрудников, которые используют результаты процесса в своей работе по обслуживанию внешнего клиента.

Например, мастер-приемщик в автосервисе, обслуживая клиентов принимает их автомобили в ремонт и оформляет наряд-задания для мастера по ремонту, который также является его клиентом, поскольку нуждается в получении заданий с реальными сроками, обеспеченных ресурсами. Таким образом, необходимо определить цели всех заинтересованных сторон в процессе. Результат процесса Результаты процесса — это то, что создается в ходе его выполнения и обеспечивает достижение целей процесса.

Нужно заметить, что при рассмотрении характеристик процессов часто путают цели и результаты.

Процессный офис как инструмент совершенствования процессов

Система содержит механизмы оптимизации и повышения эффективности процессов. Участие персонала, динамика работ, качество результатов, возникающие риски, эффективность — все что нужно для принятия управленческих решений в процессно-ориентированном менеджменте. Невозможность исказить, приукрасить информацию о ходе работ по процессу или проекту.

Программа ориентирована на результат, максимально координируя и стимулируя всех участников и ответственных лиц в достижении поставленной цели. Возможность быстрой настройки и доработки функционала под требования Заказчика.

Однако возникает естественный вопрос: как же тогда управлять деятельностью в компании, если бизнес-процессами и проектами.

Разработка моделей процессов и предложений по их оптимизации — это задача владельцев процессов. Вместе с тем каждый из руководителей должен не только осознавать свою локальную задачу, но и отчётливо видеть конечный результат всего бизнес-процесса, в котором он участвует. Нужно определить свои основные продукты и услуги, прямо и косвенно участвующие в производстве нашего основного продукта — перевозке.

Далее, обеспечив отрисовку всех процессов, руководитель должен проанализировать полученный материал и выявить те зоны, которые требуют воздействия и принятия управленческих решений. На что следует обратить внимание. Во-первых, нужно осознать и принять тот факт, что объектом управления становится процесс на всей его протяжённости. Это может быть полный жизненный цикл продукта от момента появления потребности в продукте и до момента передачи продукта потребителю , который формируется в результате процесса, или полный управленческий цикл планирование, организация, мотивация, контроль — для управленческих процессов.

Бизнес-процессы – новая эпоха в управлении?

Любой компании вне зависимости от отрасли и размеров приходится взаимодействовать с другими компаниями. В случае небольших организаций этот процесс может протекать без применения специальных средств — достаточно бывает вести записи и пометки о клиентах в личные блокноты сотрудников — в случае же крупных организаций без использования дополнительных инструментов бывает просто не обойтись. Ведь в мире конкуренции сфера взаимодействия с клиентами не терпит проступков — для успешных взаимоотношений и большой прибыли требуется четко выстроенная стратегия общения.

Без использования специализированных компьютерных средств, при больших объемах взаимоотношений запутаться и пустить процессы на самотек совсем не трудно.

Как много мы слышим последнее время о необходимости структурирования и автоматизации бизнес-процессов компании. Процессному управлению.

Приведенное сравнение наглядно демонстрирует то, что компании, целенаправленно совершенствующие свои внутренние бизнес-процессы, существенно результативнее и эффективнее тех компаний, которые этим не занимаются. Именно оптимально выстроенные и непрерывно совершенствуемые бизнес-процессы анализа рынка, производства и логистики продукции, сервисного обслуживания, стратегического планирования, бюджетирования, развития и т.

Чтобы быть конкурентными компаниям, так важно заниматься повышением зрелости и эффективности своих бизнес-процессов. Следовательно, процессный подход — это один из ключевых инструментов корпоративного управления и повышения уровня зрелости и эффективности организации! Преимущества процессного подхода в управлении Управление бизнес-процессами , — это концепция управления, увязывающая стратегию и цели организации с ожиданиями и потребностями клиентов путем соответствующей организации сквозных процессов Свод знаний по управлению бизнес-процессами 3.

сводит воедино стратегию, цели, культуру и организационную структуру, роли, политики, нормативы, методологии и программные средства для:

Процессное управления для топ-менеджеров/собственников